О Нас

Все конкурсные работы оцениваются Жюри, в состав которого входят ведущие эксперты и специалисты из различных стран, включая Беларусь

Состав Жюри Профессиональной номинации формируется по принципу квот:

  • 30% — отечественные и зарубежные учёные-эксперты-практики;
  • 30% — руководители белорусских преуспевающих марок;
  • 40% — представители ведущих рекламных агентств, креативных студий Беларуси.

 

Председатель Жюри конкурса

Для каждого из составов Жюри Председатель избирается большинством голосов ежегодно из утвержденного Оргкомитетом Жюри на основе их открытого голосования. Председатель Жюри не может избираться 2 года подряд.

 

Функции Председателя Жюри:

  1. Выступает в качестве координатора работы Жюри во время Конкурса
  2. Представляет интересы конкурса и жюри в СМИ
  3. Принимает окончательное решение по возможным спорным вопроса

 

Этика и открытость судейства

Члены Оргкомитета и Жюри Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА своим личным именем и профессиональным авторитетом гарантируют объективность и беспристрастность оценок.

 

Гарантия объективности и беспристрастности

Каждый член Жюри своим именем, авторитетом и профессиональным имиджем гарантирует объективность судейства. Оргкомитет не оплачивает работу членов Жюри. На старте судейства все члены Жюри должны объявить о своей непричастности или причастности к номинантам. Члены Жюри, имеющие основания небеспристрастного судейства Оргкомитетом временно на момент судейства данных категорий/номинаций дисквалифицируются.

 

Ответственность и открытость оценок

Для усиления открытости конкурса и обратной связи с Жюри Оргкомитет проводит судейство в два этапа. Открытая защита предназначена для прямых вопросов номинантам. Для понимания оценок номинантами, члены Жюри аргументируют оценку в оценочном листе. Если член Жюри по каким-либо причинам не имеет достаточных оснований для оценок тех или иных критериев, он имеет право в графе оценки ставить прочерк (в этом случае такая оценка не учитывается при подсчете среднего балла).

 

Этичность по отношению к конкурсантам, коллегам по судейству, статусу конкурса

Члены Жюри рассчитывают на то, что любые высказывания в процессе обсуждения не могут быть разглашены. Оргкомитет конкурса рассчитывает на уважительное отношение к участникам и статусу конкурса. Оргкомитет рассчитывает на то, что результаты голосования не будут оглашены до Заключительной церемонии.

 

Регламент судейства

Определение лидеров в Потребительской номинации

БРЕНД ГОДА в категориях Потребительской номинации определяет победителей на основе общенационального опроса с репрезентативной выборкой респондентов. Исследование охватывает все регионы страны. Отчёт об итогах Национального опроса получают все участники конкурса. Данные учитывают социальную дифференциацию потребителей по возрасту, полу, роду деятельности, региону, уровню дохода, образованию, семейному положению. Для определения брендов-лидеров используются открытые вопросы для спонтанного вспоми­нания торговых марок. Товарные группы допускаются к конкурсу на основе экспертных оценок Международного жюри по признаку наличия брендовой конкуренции в группе.

 

Определение лидеров в Профессиональной номинации

Победители в Профессиональной номинации конкурса определяются по стандартам современного маркетинга, брендинга и маркетинговых коммуникаций. Награды могут присуждаться только при условии выхода номинантов на требуемый профессиональный уровень, который отражается выходом на определенный уровень балльных оценок в процентах от максимально возможного — 100%.

 

Награды и баллы:

  • Золотая медаль 100-85%
  • Серебряная медаль 84-70%
  • Бронзовая медаль 69-55%.

Участники, набравшие меньше 55%, получают диплом финалиста без права использования знаков победителя. Количество наград одной категории не ограничивается (то есть в одной категории может быть присуждено более одной золотой, серебряной или бронзовой медали; также допускается присуждение двух званий «бренд-лидер» в одной категории Потребительской номинации).

 

Критерии оценки в Профессиональной номинации конкурса:

Основными критериями оценки брендов-конкурсантов выступают:

  • Стратегия бренда;
  • Идентичность бренда;
  • Коммуникация, активность бренда и результаты в конкурсном году.

 

Регламент порядка и правил судейства:

Судейство Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА проходит в несколько этапов.

 

1-й этап:

Изучение и оценка конкурсных номинаций: Профессиональной номинации и «Социально ответственный бренд» (членам жюри предоставляется возможность оценить работы в интерактивном формате (все работы в электронном варианте после окончательного срока приёма заявок отправляются членам Международного жюри) — выставление оценок «в карандаше» с пометкой вопросов.

2-й этап:

Открытый день — презентации номинантов и ответы на вопросы членов жюри. После чего члены жюри выставляют окончательные оценки с подсчётом среднего балла.

3-й этап:

Итоговое голосование. Принятие решения по присуждению медалей в Конкурсных номинациях и присуждению Гран-при конкурса.

 

Оценивание конкурсных работ участников производится по 10-балльной шкале, от 1 до 10, где:

10 баллов — информация по данному критерию раскрыта полностью, компетентно, профессионально;

1 балл — отсутствие необходимой информации, или не адекватное, некомпетентное отражение информации по данному критерию.

Независимая правовая экспертиза:

Независимая правовая экспертиза конкурса направлена на обеспечение контроля за прозрачностью и законностью процедур оценки результатов и присуждения наград в рамках проведения конкурса.

Независимый правовой эксперт конкурса является членом Наблюдательного совета и постоянным представителем Наблюдательного совета в составе Международного жюри конкурса.

Функции независимого правового эксперта:

  • Контроль юридической чистоты процедуры проведения Национального опроса, иных подготовительных или исследовательских процедур;
  • Контроль соблюдения членами Международного жюри профессиональной этики, независимости их оценок и беспристрастности по отношению к номинантам. Контроль процедуры голосования и подсчёта голосов.