Номинации

К участию в Профессиональном конкурсе БРЕНД ГОДА приглашаются отечественные бренды, действующие на территории Беларуси, так и за рубежом, а также международные бренды, действующие на территории Беларуси.

Цели номинации:

  • Расширение информации о компаниях, целенаправленно развивающих ценности КСО и осуществляющих социальные проекты.​
  • Укрепление бизнес-климата и инвестиционной привлекательности отдельных бизнесов и страны через расширение информированности общества и развития практик КСО.
  • Популяризация опыта, развитие национальной школы и практик корпоративной социальной ответственности.

Категории участия

Untitled-181

ESG-ЛИДЕР – бренд успешно реализовал КСО-стратегию, в которой демонстрируется системный подход в вопросах окружающей среды, социальных практик и ответственного корпоративного управления

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Бренд внедрил инновации (новые экологические технологии, продукты или услуги), позволившие компании снизить негативное воздействие на окружающую среду, совершенствовать использование ресурсов.

Бренд успешно внедрил ресурсо- и энергоэффективные технологии, минимизирует негативное воздействия на окружающую среду при производстве.

Бренд предоставляет финансы для реализации «зелёных» и устойчивых проектов – тех, реализация которых снижает использование ресурсов, создаёт устойчивые технологии, делает вклад в достижение Целей устойчивого развития.

Бренд успешно и системно осуществляет действия по реализации концепции «зелёного» офиса в помещениях компании: осуществляется раздельный сбор отходов, внедрены меры по экономии ресурсов и др. Бренд поддерживает экологический образ жизни персонала.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

Бренд осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в то же время направлена на решение социальных или экологических проблем. Для социального предприятия прибыль лишь средство финансовой устойчивости.

Бренд успешно реализует практики и проекты, направленные на развитие инклюзивной среды. Например, трудоустраивает людей с инвалидностью, пожилых людей и пр., делает офис, продукты или услуги компании доступными для всех или реализовывает проекты, повышающие инклюзивность общества.

Бренд активно взаимодействует с представителями местного сообщества: осуществляет проекты с
местными сообществами по вопросам, затрагивающим их интересы, поддерживает гражданские инициативы.

Бренд успешно реализует практики и проекты, направленные на решения проблем гендерного равенства и разнообразия, а также реализует политики дружественные родителям (Parent smart, Family friendly policy и др.).

ПРАКТИКИ ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Бренд готовит и публикует нефинансовую отчётность. Оцениваются лучшие нефинансовые отчёты компаний. Структура, формы и стандарты нефинансовых отчётов могут быть любыми. В то же время важна открытость, существенность и полнота представленных данных.

Активная социальная политика в сфере развития персонала, предоставление дополнительных гарантий и лучших условий труда сверх того, что предусмотрено местным в законодательством. Гибкий подход к потребностям сотрудников, содействие их профессиональному и личностному росту.

Бренд успешно реализовывает совместные проекты с другими компаниями или некоммерческими организациями, направленные на решение социальных проблем.

Бренд системно развивает практики корпоративного волонтерства, проводятся волонтёрские
мероприятия. Волонтёры компании взаимодействуют с социальными или экологическими НКО. Компания
поощряет и поддерживает индивидуальное волонтерство сотрудников.