Презентации, которые говорят сами за себя

Эффективность презентации определяется тремя основными факторами: ее структурой, логикой и визуализацией. В этом разделе мы поговорим о логике раскрытия идеи презентации.

В данном разделе мы обсудим:

1. Сторителлинг в презентации
2. Индуктивный vs. дедуктивный сторителлинг
3. Модели аргументации

1. Сторителлинг в презентации

Любая презентация это история, и, чтобы она была интересна аудитории, следует соблюдать базовую структуру повествования.
Если в истории нет конфликта — это не история.

1.

СТАТУС-КВО

2.

КОНФЛИКТ

3.

РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА

4.

НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ

История презентации раскрывается в заголовках слайдов. Каждый слайд должен быть самостоятельной частью истории.

Хороший заголовок слайда — ключ к успешной презентации.

Правила успешного написания заголовка слайда:

  • One slide = one message: вы можете отображать много вещей на слайде; тем не менее, слайд должен быть об одной идее
  • Подкрепите название своего действия информацией и иллюстрациями на слайде
  • Хороший заголовок должен быть простым для восприятия
  • Заголовок слайда четко отображает факты
  • Когда у вас готовы все слайды в вашей презентации, вычитайте общий сторилайн

Полезные советы для хорошего заголовка

Структура холдинга определяется акционерами

Акционеры определяют структуру холдинга

Благодаря снижению затрат, потенциал для увеличения прибыли может составить 9 млн. евро

Снижение затрат приводит к увеличению прибыли на 9 млн. евро

Проведенный анализ показывает, что может быть достигнуто значительное снижение затрат

Анализ показывает, что затраты могут быть значительно снижены

2. Индуктивный vs. дедуктивный сторителлинг

Дедуктивное повествование («top-down»)

Идет от общего к частному, т.е. изначально презентуется тезисное утверждение, а после к нему прилагаются подтверждающие факты или примеры.

Когда лучше использовать?

Этот метод наиболее эффективен, если ваша аудитория с высокой вероятностью не будет изучать весь материал (доклад, презентацию, и т.д.). Дедуктивное повествование позволит аудитории уловить суть из первых предложений каждой смысловой части.

Индуктивное повествование («bottom-up»)

Идет от частного к общему, т.е. сначала презентуются отдельные факты (наблюдения, измерения и т.д.), которые позже собираются в один вывод.

Когда лучше использовать?

Такое повествование работает, если вы хотите чтобы аудитория делала выводы, открывала их вместе с вами. Этот метод позволяет удерживать внимание аудитории, поскольку для понимания послания приходится изучить весь материал.

3. Модели аргументации

В этой части мы поговорим о трех аргументационных моделях, которые можно использовать, представляя презентации, комментарии, отчеты, резюме (любую «историю»).

Базовая структура эссе

Модель SEXI

Модель ТУЛМИНА