Номинации
Цели номинации:
- Всесторонняя оценка бренда и консультирование участников по усилению бренда от международных экспертов.
- Популяризация опыта развития отечественного рынка маркетинга и брендинга с внедрением зарубежных практик.
- Повышение профессионального уровня специалистов в процессе подготовки к конкурсу.
К участию в Профессиональном конкурсе БРЕНД ГОДА приглашаются отечественные бренды, действующие на территории Беларуси, так и за рубежом, а также международные бренды, действующие на территории Беларуси.
Категории участия

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ БРЕНДА
Бренд выведен на рынок в конкурсном году и за это время стал успешным и узнаваемым.
Существенные изменения в бренде компании, которые позволили достичь высоких результатов в конкурсном году.
После продолжительного периода стагнации компания изменила маркетинговую стратегию бренда, после чего последовал заметный рост бизнеса.
Маркетинговая/коммуникационная кампания бренда на протяжении более 3 лет приносит успешные финансовые и маркетинговые результаты. При этом после запуска не происходила смена позиционирования бренда, ребрендинг и другие изменения стратегического характера.
АУДИТОРИЯ
Бренд успешно реализовал маркетинговую/коммуникационную стратегию, направленную на детскую аудиторию.
Бренд успешно реализовал маркетинговую/коммуникационную стратегию, направленную на молодежную аудиторию.
Бренд успешно реализовал маркетинговую/коммуникационную стратегию, направленную на наиболее активную и
платежеспособную аудиторию.
Бренд успешно реализовал маркетинговую/коммуникационную стратегию, направленную на зрелую аудиторию.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Бренд успешно реализовал маркетинговую/коммуникационную кампанию с использованием социальных сетей, которая привела к ощутимому росту бизнеса.
Бренд успешно интегрировал свое предложение/коммуникацию целевой аудитории в игровой, развлекательной, информационной среде в любых каналах коммуникации — медиа, онлайн или офлайн.
Бренд успешно реализовал коммуникационную кампанию с вовлечением сообщества для выполнения собственных
маркетинговых целей.
Бренд успешно реализовал маркетинговую/коммуникационную кампанию с использованием новых инструментов или каналов взаимодействия.
КОММУНИКАЦИИ
Стратегия компании направлена на улучшение и укрепление своего имиджа через спонсорство, мероприятия и кобрендинговые проекты.
Бренд, коммуникационная стратегия которого отличается аутентичностью и популяризирует национально-историческое наследие и культуру беларусского народа.
Кампании, в которых блогеры и лидеры мнения успешно привлекались для увеличения внимания и интереса потребителя к бренду.
Бренд успешно реализовал маркетинговую/коммуникационную стратегию, целью которой было охватить максимальное количество потенциальных покупателей, независимо от их внешности, гендера, возраста, здоровья, происхождения и других признаков.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
Бренд изменил коммуникационную/маркетинговую стратегию под воздействие внешних обстоятельств, что привело к ощутимому росту финансовых и маркетинговых показателей.
Бренд, достигший высоких финансовых и нефинансовых показателей благодаря реализации маркетинговой стратегии.
Бренд, который успешно реализовал стратегию выхода на рынки за пределами Беларуси.

ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Крепкие напитки, вина, игристые вина, слабоалкогольные напитки и пиво
Кофе, чай, питьевая вода, газированные напитки, энергетики и прочее
Мясо, рыба, птица, колбасные продукты, молочная продукция, яйца, кондитерские изделия, бакалея, замороженные продукты и полуфабрикаты
Продукты и услуги, направленные на поддержание правильного питания, ЗОЖ, БАДы
Гостиницы, рестораны, кафе, точки общепита (за исключением стрит- и фастфуда), кейтеринг, службы доставки еды
Точки общественного питания формата стрит- и фастфуд, с возможностью брать еду «на вынос»
Гели, шампуни, кондиционеры, дезодоранты. Средства личной гигиены. Салоны, барбершопы
Бытовая химия, мебель, посуда, предметы интерьера. Дизайнерские агентства
Детское питание, средства детской гигиены, одежда, игрушки. Развлекательные и образовательные центры для детей, развивающие школы
Сигареты, сигары, сигариллы и прочее
Декоративная косметика, косметика по уходу за лицом и телом, парфюмерия
Верхняя одежда, спортивная одежда, нижнее белье. Аксессуары. Магазины и салоны
Обувь, спортивная обувь. Магазины и салоны
Питание, игрушки, ветеринарные услуги и клиники, аптеки, отели для животных, грумминг
Мобильные телефоны, планшеты, smart-гаджеты, умный дом
Розничные сети, супермаркеты, магазины продовольственных и непродовольственных товаров
Кинотеатры, кинокомнаты, кино-проекты
Автомобили и автомобильные центры, электробусы
Туристические операторы и агентства, услуги по бронированию
Фармацевтические и лекарственные препараты, медикаменты
Банки, банковские продукты, карты
Страховые услуги для юридических и физических лиц
Медицинские услуги, медицинские клиники и центры, медицинский туризм, косметологические клиники, мед. техника
Образовательные проекты и учреждения, программы развития. Курсы подготовки/ переподготовки специалистов
Агентства недвижимости. Девелопмент, жилые комплексы
Услуги и товары для строительства и ремонта
Аудио/видео, бытовая техника, компьютеры
Телевидение, электронные и печатные СМИ, радиостанции, блоги
Наружная реклама, реклама в Интернете, специальные проекты
Марафоны, спортивные мероприятия, спортивные секции и клубы, фитнес-программы, программы по потере веса, спорт. оборудование
Компании по разработке ПО, аутсорсинг IT-персонала
SEO, контекстная реклама, разработка и продвижение сайтов
Интернет-магазины, службы доставки и другие
Мобильные операторы. Телекоммуникации, интернет-услуги, кабельное/спутниковое ТВ
Юридические услуги, аудит, кадровые агентства, консалтинг, маркетинговые услуги и прочее
Фестивали, концерты, ярмарки, музеи, выставки, культурные проекты, event-мероприятия. Праздничные агентства
Логистические и складские услуги
Шины, масла, запчасти для авто. СТО, АЗС
Диспетчерские службы/сервисы такси, приложения для вызова авто
Мотоциклы, мопеды, мотовездеходы, мотоблоки, прицепы, мотокультиваторы, з/части и аксессуары
Санатории, дома отдыха, оздоровительные лагеря
Содержание многоквартирного дома, предотвращение и устранение аварийных ситуаций