Новости

20 февраля 2020

Равнение на Белоруснефть. Как производственная компания заботится о своих сотрудниках и реализует комплексную политику в сфере КСО

Этика бизнеса, развитие экономики, создание условий для улучшения уровня жизни сотрудников компании и их семей ‒ это далеко не весь перечень практик Производственного объединения «Белоруснефть».  Закономерный итог: в Профессиональном конкурсе БРЕНД ГОДА 2019 именно Белоруснефть признана жюри самым социально ответственным предприятием. Что же есть КСО в понимании ПО «Белоруснефть»? Об этом ‒ в нашей статье.

Внешняя и внутренняя КСО

Корпоративная социальная ответственность (КСО) ‒ добровольная деятельность бизнеса сверх требований законодательства для получения социального эффекта в различных сферах, которая может быть направлена на своих сотрудников или общество в целом и реализована в нескольких форматах. (ист. исследование CIVITTA и Фонд Добра, 2019)

Производственное объединение «Белоруснефть» активно взаимодействует не только со своими потребителями, но и с обществом в целом.  На практике корпоративная социальная ответственность реализуется предприятием в двух направлениях. Внешнее направление лежит в плоскости ответственного отношения к клиентам и партнерам, внимания к проблемам окружающей среды и потребностям общества в целом.

Внутренняя КСО реализуется предприятием через повышение качества жизни работников и их семей, а также создание благоприятных и безопасных условий труда. В конце 2019 года на ПО «Белоруснефть» произошло немаловажное событие: инструментал реализации внутренней КСО пополнился информационно-коммуникационным порталом I.NEFT.BY. Его значимость довольно велика. Портал дает возможность быстрой коммуникации и четкой обратной связи между руководством и самыми отдаленными представителями компании. Это позволяет всем работникам полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни предприятия, а руководству ‒ оценивать вовлеченность персонала в рабочие процессы.

Семья и семейные ценности

Одним из приоритетных направлений внутренней корпоративной социальной ответственности производственного объединения «Белоруснефть» является поддержка семьи и сохранение семейных ценностей.

Компания проводит тематические корпоративные семейные праздники, устраивает конкурсы для детей работников, организует летний отдых. Идея создания семьи всячески стимулируется руководством, существуют дополнительные финансовые методы поддержки для вступающих в брак и рожающих детей.

Спонсорская помощь

В кризисной ситуации работники могут обратиться за помощью к предприятию, и им гарантировано быстрое рассмотрение просьбы. Ежегодно в ноябре при составлении сметы в бюджет обязательно закладываются расходы на социальную помощь. Тем не менее, даже если запрос не входит в рамки запланированного бюджета, он все равно подлежит тщательному рассмотрению. Кстати, наличие у компании определенных этических принципов позволяет рассматривать не только обращения работников предприятия, но и просьбы о помощи извне. Это касается социально-неблагополучных семей, людей, оказавшихся в тяжелом социальном положении, а также тех работников, которые участвуют в зарубежных проектах «Белоруснефти». Предприятие оказывает помощь и организациям, осуществляющим социальную поддержку граждан.

Внедрение портала I.NEFT.BY сделало возможным еще один важный инструмент взаимопомощи. Теперь каждый работник «Белоруснефть» с его помощью может принять участие благотворительных акциях. Первые результаты как нельзя лучше показали эффективность работы портала: за 2019 год личный вклад в спонсорскую помощь по инициативе участников составил более 30 тысяч рублей!

Помимо этого, компания постоянно проводит акции в помощь детям. Например, этой зимой на заправках компании проводилась акция «Подари детям Новый год!». Каждые 50 копеек от стоимости чашки кофе или чая отправлялись в поддержку детям, находящимся на лечении в Республиканском научно-практическом центре детской онкологии, гематологии и иммунологии.

Профориентация ‒ первый шаг к карьере

Компания «Белоруснефть» уделяет большое внимание вопросам профориентации. Сотрудничество с ведущими ВУЗами Беларуси и России позволяет подготовить специалистов практически с нуля. После обучения студенты имеют возможность получить работу на предприятии.

Заработать повышение и продвинуться по карьерной лестнице реально и тем, кто уже некоторое время работает в компании. «Белоруснефть» предоставляет желающим возможности, которые обогащают знания, навыки и опыт, а также карьерный рост с рабочих должностей до руководящих. И этому на предприятии есть немало примеров.

Спортивные направления КСО

За прошедший год «Белоруснефть» активно поддерживала национальный спорт по различным направлениям – это и легкая атлетика, и футбол, и биатлон.

Так, в Гомеле был открыт современный биатлонный лыжероллерный комплекс. «Белоруснефть» сотрудничает с Белорусской федерацией биатлона с 2006 года. И на протяжении 3 лет – с самого начала соревнований Кубка Федерации – является генеральным партнером этих спортивных состязаний.

В 2019 году компания совместно с Белорусской федерацией легкой атлетики собрала сторонников активного отдыха на «Белоруснефть-Экомарафон». В нем принимало участие более 3500 любителей и спортсменов из 8 стран. В этом году испытать свои силы в забеге можно будет на новом марафоне, который пройдет в Гомеле в апреле.

Развитие национального спорта, пропаганда здорового, активного образа жизни также является ценностным ориентиром компании и одновременно важны и для общества, и для экономики страны.

Инвестирование в экологию ‒ вклад в будущее

Общечеловеческие проблемы требуют первых шагов уже сегодня. Предприятие стремится к ответственной добыче и рациональному использованию природных ресурсов, а также к совершенствованию технологий.

 Так, фотоэлектрическая станция «Белоруснефть» в Речице является самой крупной и мощной в стране, а также в составе объединения действует сеть более мелких объектов с возобновляемой энергией.

Переход на электрозарядный транспорт в определенной степени минимизирует факторы негативного экологического воздействия. Электромобили, помимо всего, исключают загрязнение природы при утечке горюче-смазочных материалов, а также имеют более низкий уровень шумов.

Летом 2018 года производственное объединение «Белоруснефть» стало национальным оператором по созданию и развитию сети электрозарядных станций в стране. В результате работы предприятия за прошедшие полтора года построено 260 зарядных станций, а концу 2020 года планируется строительство еще 140.

Лучшая из первых. ГРАН-ПРИ в конкурсе БРЕНД ГОДА

Эту победу в ежегодном конкурсе БРЕНД ГОДА руководство и специалисты компании заслужили по праву. Уже 4 года объединение участвовало в категории «Лучший работодатель», каждый раз получая золотую медаль, и вот наконец профессиональное жюри по достоинству оценило прогресс предприятия в области КСО. Компания стала первой в социальной номинации в категории «Лучший работодатель», а также завоевала ГРАН-ПРИ в социальной номинации.

В этом году ПО «Белоруснефть» показало реальную динамику и результаты проделанной работы. Был сделан упор на развитие внутренней КСО ‒ и в основном это было представлено новым коммуникационным порталом I.NEFT.BY, который по первым итогам работы показал превосходные результаты. Благодаря прогрессивному взгляду и современным технологиям упростилась связь между работниками всех предприятий и регионов присутствия ПО «Белоруснефть». Это повышает производительность и позволяет сделать деятельность бренда более полезной, как внутри предприятия, так и для общества в целом, позитивно влияет на мир.

Комментарии от креативного директора Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА Марины Чечковской.

«Белоруснефть» одна из немногих компаний, которая комплексно реализует свою КСО политику и покрывает практически все направления КСО. Достижения в реализации КСО практик стали возможны благодаря системному подходу, а также большой любви и заботе к своим сотрудникам. Мы очень рады и горды тем, что ПО «Белоруснефь» получило ГРАН-ПРИ в Социальной номинации Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА 2019. Это действительно заслуженная победа!

«Белоруснефть» сегодня ‒ лидер розничного рынка нефтепродуктов и газа Беларуси. Среди основных целей компании ‒ поддержание баланса между опытом и молодостью, создание молодой эффективной команды, социальная и материальная защищенность персонала.

На данный момент численность работников по всей Беларуси составляет более 23,5  тысяч человек. А в международных проектах компании в России, Украине, Польше, Латинской Америке и даже Индии участвуют более 2 тысяч человек.

За последние годы объединение обеспечило работой 630 соискателей и не сократило ни одного рабочего места. Особое внимание было уделено людям с ограниченными возможностями ‒ для них было создано 226 вакансий.

Идеи КСО получают все большую поддержку и распространение среди белорусских компаний. Участие в вопросах общества дает возможность бизнесу существовать долго и качественно, а также повысить свою конкурентоспособность. Ведь предприятие ‒ это и есть люди!