Наш сайт использует файлы cookie для повышения удобства использования и улучшения функциональности. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в порядке указанном в Политике обработки персональных данных.
Согласен
  • /
  • /

ИИ — помощник, человек — дирижёр: как искусственный интеллект меняет маркетинг

Искусственный интеллект стремительно меняет маркетинг — ускоряет производство контента, помогает анализировать данные, автоматизирует рутину. Но где заканчивается польза технологии и начинается потеря ДНК бренда? На онлайн-дискуссии “БРЕНДА ГОДА” эксперты поделились реальными кейсами и наблюдениями о том, что в ИИ для маркетолога “норм”, а что “стрем”.
Спикеры:

  • Ольга Ермакова – СЕО креативного агентства SALMON
  • Роман Сельчёнок – директор по маркетингу БНБ-Банка
  • Юлия Погодина – руководитель арт-направления Сбер Банк (Беларусь)
  • Мария Радюк – заместитель директора по маркетингу и рекламе сети автохаусов BUTIKAVTO
  • Алена Богданович – начальник управления потребительского и корпоративного маркетинга Life
Модератор дискуссии – Роман Мосько, руководитель направления Transformation & Innovation в Syntegrico.
Где ИИ уже работает
Тексты, визуалы и исследования
Каркасы для текстов, оживление статики в короткие видео и сфера исследования – три направления, где ИИ стал рабочим инструментом в маркетинге БНБ-Банка. По словам Романа Сельчёнка, нейронки уже сейчас хорошо проводят исследования самостоятельно, помогают в части транскрибации, анализа и выводов.
ТЗ для дизайнеров, визуалы и постановка задач
Мария Радюк дополнила, что её команада использует нейросети для генерации изображений, постановки ТЗ для дизайнеров и для анализа конкурентов, особенно разбора воронок продаж:

“Мы сейчас на этапе внедрения ИИ в процессы продаж. Планируем подключить искусственный интеллект как хорошего агента, который поможет с обработкой потока лидов”.
Персонализация и аналитика
“Life уже использует ИИ в динамическом маркетинге, персонализации предложений для клиентов”, — рассказала Алена Богданович. И поделилась планами: прийти к модели динамического ценообразования для клиентов — с уникальными предложениями для каждого. Алена также отметила, что ИИ хорошо справляется с рутинной аналитикой и моделированием сценариев.
Видео, которое теперь “внутри команды”
Юлия Погодина отметила:

“Если ранее нам большую часть контента приходилось заказывать в агентствах, то сейчас мы можем решать подобные задачи в рамках своей команды. От написания сценариев, создания раскадровок, генерации первичных кадров до озвучки и даже синхронизации губ. ИИ очень снижает временные затраты”.

Про применение ИИ с агентского берега рассказала Ольга Ермакова. ИИ уже забрал хлеб у фотостудий и фотографов, так как все сюжеты наружной рекламы сейчас агентство делает с участием ИИ-людей. Однако для натуральности кадра Ольга поделилась лайфхаком — совмещать ИИ-инструменты и образы с фотостоков.
Границы доверия: когда ИИ — только помощник
Большие 360-кампании — пока табу
В контексте видеороликов Ольга Ермакова провела границу:

“Для крупных коммуникационных проектов республиканского масштаба ИИ пока не подходит. С короткими роликами, анимацией ИИ справляется хорошо”.
Видео: не больше 15 секунд
Роман и Юлия подтвердили ограниченность ИИ в длинных сценах:

“Не больше 15 секунд, — считает Юлия. — Из недавнего опыта в создании 1-минутного ролика пришлось проходить болезненное количество генераций”.

“Пять–семь секунд — вот такой потолок, где получается хорошо. Вполне подходит для диджитал-кампаний и SMM”, — резюмировал свой опыт Роман.
Заменит ли ИИ человека? “Частично — да, полностью — нет”
Эксперты согласились, что ИИ не заменит специалистов, но изменит их роль и оптимизирует штат.

Где замена уже идет:

  • Речевая аналитика, в том числе оценка тональности разговора, эмоционального окраса. Сотрудники, которые прослушивают звонки уходят в прошлое.

“В этом инструменте есть большой потенциал по обогащению профиля абонента. Также с помощью речевой аналитики можно улучшать пользовательский опыт. Например, дозавершить консультацию, если первичная была неудовлетворительная”, — дополнила Алена.

  • Исследования рынка, в том числе оценка международного опыта, практик, которые вручную проанализировать сложно.

Мария Радюк отметила, что ИИ берет на себя функции "молодого специалиста и помощника".
ИИ-риски
Галлюцинации и выдуманные факты
Роман посоветовал относиться к ИИ как если бы у вас был очень исполнительный, очень работоспособный, но не очень умный сотрудник.

“Нейронки галлюцинируют впечатляюще убедительно. На уровне структуры данных, подачи ты никогда не отличишь правду от вымысла. Придумывают гиперссылки, которых не существует. Но проверяя и перепроверяя может получиться неплохой результат”.
Потеря души бренда
“Идентичность брендов размывается. Появляются расы MidJourney идеальных людей, с идеальной кожей, которые далеки от реальности. Теперь задача — не улучшить, а ухудшить результат от ИИ, сделать человека настоящим”, — отметил Роман.

Роман привел пример Coca-Cola — бренда, который про ламповость, реальные эмоции и магию момента. Даже при качественном продакшене ИИ-ролик съел и стер душу бренда.

Ольга дополнила:

“Человеческий глаз и душа ловят неискренность. Нам хочется драмы, где-то шероховатости. Когда всё абсолютно гладкое — нас это разочаровывает”.
Что будет, если ИИ исчезнет?
“Мы станем медленнее, но возможно креативнее”, — считает Алена.

“Цикл производства вырастет. Мы протестируем меньше гипотез, но не умрём. Это отберёт комфорт и понизит скорость, но не более того. Придется больше включать голову”, — высказался Роман.

Мария Радюк сказала эмоционально и честно:

“Это вернуться в прошлое. Плюс шесть человек в штат со старта завтра. Это сопоставимо с тем временем, когда я начинала карьеру— нужно было скачать файл с макетами на флешку и ехать через весь город, чтобы передать агентству для печати”.
Итог: “норм” — скорость, “стрем” — обезличивание
Подводя итоги, спикеры сформулировали своё отношение в нескольких фразах.

“Норм”: скорость, доступ к аналитике и помощь в рутине. “Возможность быстро тестировать гипотезу и быстро получить какое-то второе мнение”, — сказал Роман.

“Стрём”: ложные факты, делегирование принятия решений, обезличивание брендов и отказ от критического мышления. “Потеря способности думать и самое главное — потеря способности будущих поколений думать”, — отметила Мария Радюк.
Какой вывод?
Сила ИИ — в скорости исполнения. Его фундаментальное ограничение — в неспособности заменить человеческую интуицию, ответственность и эмоции. Будущее успешного маркетинга в синергии: технология усиливает возможности, а человек-дирижер оставляет за собой право на смыслы, этику и душу бренда.

Нормальный результат можно получить с искусственным интеллектом. Но гениальный точно может создать только человек”, — подытожили спикеры.