Каждый год конкурс БРЕНД ГОДА проводит национальный опрос общественного мнения, который показывает знание и предпочтение брендов. На вопросы отвечают около 1000 белорусов, делясь мнением о самых узнаваемых и покупаемых торговых марках в более чем 100 категориях. По итогам опроса становится ясно, какое положение занимает тот или иной бренд в сознании аудитории.В этом сезоне организаторы проанализировали накопленные данные с 2018 по 2022 год и выделили бренды, которые показали наибольший прирост или падение. Полный отчет, который позволяет оценить успех маркетинговых активностей компаний, находится
по ссылке.
Для анализа были отобраны бренды, по которым имелись данные за более чем один год, а также те, которые набрали более 2% спонтанного знания в 2022 году.
Категории-лидеры по росту спонтанного знания и предпочтенияАналитики БРЕНДА ГОДА составили топ категорий, которые показали максимальный рост в спонтанном знании (упоминание без подсказки при опросе) и предпочтении (выбор в пользу бренда среди всех, которые респондент указал без подсказки) за пять лет.